zakaz@picture-online.ru +7(495)532-7744 Whatsapp: +7(926)53-000-73
Портрет

В знаменитой на весь мир Государственной Третьяковской Галерее находится на хранении более 800 пастелей, многие из которых куплены самим П.М.Третьяковым. Название целого направления в изобразительном искусстве Пастель происходит от итальянского слова Pasta, что в переводе означает Паста или Тесто.

Пастелью одновременно называются и мелки, которыми художник творит, и технику рисования, и само произведение, созданное с помощью пастельных мелков, карандашей. Рисунки в технике Пастель выполняются обычно на цветной шероховатой бумаге, на загрунтованном холсте, картоне, на нулёвой наждачной бумаге, наклеенной на картонное основание.

В состав пастели входят: красящие пигменты, стёртые в порошок и связанные между собой растительным клеем гуммиарабика, или мучным клейстером, или молоком, либо другими связующими. Также в её состав входят разбеливающие вещества: белила цинковые, магнезия, мел, тальк. Добавляются разбеливающие вещества для создания большего разнообразия цветов и их оттенков.

Портрет пастелью
Портрет пастелью молодой девушки

Пастель бывает: мягкой, полутвёрдой, твёрдой, это зависит от вида и количества связующих компонентов. Пастель насчитывает больше 1650 оттенков. Для того чтобы, нарисовать портрет пастелью, не нужна палитра. Все необходимые оттенки художник - портретист подбирает сразу на бумаге, путем накладывания одного цвета на предыдущий, либо положив два цвета рядом, с последующим их растиранием – растушёвыванием.

Различают два способа рисования портрета пастелью: штриховой и нештриховой. Штриховой метод берёт за основу технику рисунка карандашом - где в работе участвуют штрихи, различающиеся по толщине и длине, сочетающиеся с широкими мазками цвета. В нештриховом способе больше разнообразия. Цвет на поверхность листа наносится широкой гранью карандаша мазками. Этим способом без растушёвки добиваются плавных переходов цвета. К нештриховым способам относят также и растушёвку, размывку. Втирая один в другой красочные слои, художник добивается мягких переходов цвета. Для работы размывкой используют измельчённую в порошок пастель и влажную кисть, которой порошок растирается.

Пастель начали использовать в изобразительном искусстве уже в конце XV века. Одним из её редких образцов того времени является этюд к портрету пастелью Изабеллы д/Эсте Мантуанской (1495) работы Леонардо да Винчи. В этом портрете художник, для оттенения чёрного мела, cангины используемых в рисунке, употребил свежую, на то время, технику окрашивания сухим способом, отождествлённую Пастелью. Этой технике его научил Жан Перреаль – поэт и по совместительству живописец при дворе Людовика XII.